Как правильно выбрать интернет-магазин.

Данная статья не обязывает вас, дорогой покупатель, быть более склонным к тому или иному магазину, статья не является рекламной или анти-рекламной,  она создана лишь для того,  чтобы вы, при выборе продавца,  были более внимательны, осторожны и подкованы. Магазин UPsound.com.ua состоит в сообществе  защиты прав потребителей и наша задача базируется на том, чтобы каждая ваша покупка была безопасной,  не важно где и что вы покупаете. 

 Речь пойдет о магазинах-призраках, магазинах-однодневках,  частных объявлениях на специализированных ресурсах, так называемых ‘’куплю-продам’’ сайтах и огромном ряде нечестных, халатных магазинов.

Каждый из нас глубоко переживает за нынешнюю ситуацию в стране, каждая гривна на счету и вы, как и любой другой покупатель, хотите максимально сэкономить, принимая решение о покупке. Не важно, что вы собрались купить – микрофон, мобильный телефон или продукты в магазине. Мы всегда будем искать более выгодное предложение, а более выгодным в первую очередь считается более дешевое. Возможно это ошибка, но об этом немного позже. Таким образом ваше желание сэкономить не оставляет другого выбора продавцам, как дать вам то, что вам нужно, и желательно по той цене, которая для вас будет более выгодна. Так поступают не все, но не будем опережать события, не хотим же мы, как авторы этой статьи, быть голословными. Казалось бы, всем хорошо - вы покупаете дешево, продавец продает нужный вам товар за ‘’сладкую’’ цену. Все довольны, а самое главное довольны вы. "Михаил, - говорил  Александр Петрович своему знакомому, - я недавно купил комплект акустических систем на 200 гривен дешевле, чем вы как же мне повезло!" Так было всегда, но до определенных времен.

 В чем же все-таки дело?

Дабы не писать много текста и не заставлять вас вникать в подробности сложных экономических расчетов, приведем несколько реальных примеров.

Пример 1. Вы заходите на привычный для вас сайт поисковой системы, вбиваете название желанного товара и получаете сотни предложений по запросу: купить звуковую карту. Предположим, что вы хотите купить звуковую карту. Находите 5-10 магазинов с приблизительно одной ценой, вы на этом естественно не останавливаетесь и продолжаете искать. Через несколько мгновений вы находите магазин с ценой на 10, 20 или 30 % дешевле. Это именно то что вы искали, не так ли? В приподнятом настроении вы звоните в магазин, делаете заказ, не обращая внимания на ужасную консультацию, монотонный голос продавца и странные звуки проезжаещего мимо транспорта из трубки. Вам нужна была низкая цена – вы ее получили. И спустя некоторое время, как наш друг - Александр Петрович, радостно рассказываете всем о ‘’выгодной покупке’’.

 Пример 2. Самый опасный и не приятный. Вы заходите, например, на сайт бесплатных частных объявлений, таких у нас, как мы знаем много. Находите объявление о продаже интересующей вас модели по невероятно низкой цене, совершаете покупку. 90% нового товара по заниженным ценам на таких сайтах является контрабандным, без каких либо гарантийных обязательств, гарантий качества и послепродажного обслуживания. Не даром, администрация таких площадок обращает ваше внимание на то, что не несет никакой ответственности за размещенные объявления.

А теперь о подводных камнях.

Почему цена на звуковую карту настолько отличается, в низшую сторону, от общей массы большинства магазинов. Все проще чем вы думали. Только тот товар, который завезенный нелегально, то есть контрабандными методами, может стоить дешево, в свою очередь вы лишаетесь гарантийных обязательств завода производителя. Вам очень повезет, если вы купите контрабандный товар, изготовленный на фирменном заводе. А теперь внимание - такого товара на сайтах однодневках очень маленькая часть, остальное – точные копии товаров, подделки. Вернемся к нашему другу, Александру Петровичу, купившему свой первый звуковой комплект на честно отложенные деньги на 200 гривен дешевле. Через две недели, один и сабвуферов стал ‘’хрипеть’’. Набрав заветный номер автора частного объявления,  именно тот номер, по которому он радостно заказывал свой товар пару недель назад, он услышал короткие гудки. Далее Александр Петрович стал обращаться к авторизированным продавцам, те в свою очередь выяснили, что данного серийного номера в списке производства нет. К большому сожалению, покупателю пришлось раскошелиться на немалую сумму, что бы авторизированный сервисный центр исправил брак. Кстати мы удивились, как его товар вообще приняли на сервис, это же подделка. Повезло.  Мы помогли Александру Петровичу, и вышли на ‘’однодневный магазин’’ продавца.  Решением суда, данный продавец был лишен лицензии, что в свою очередь обезопасило, возможно, и сотни других покупателей.

 Что же делать в таких ситуациях, как обезопасить себя и своих близких?

Магазин звукового оборудования UPsound.com.ua совместно с сообществом по защите прав потребителей Украины дает несколько полезных советов, которые значительно, а то и вовсе снизят риск таких неприятных ситуаций. Далее приведены пункты, на которые стоит обращать огромное внимание при выборе магазина для покупок (касается интернет-магазинов):

          1.         Дизайн сайта

Согласитесь, ни один мошенник не будет вкладывать в разработку дизайна огромные деньги для сайта, который просуществует всего пару недель. Все будет безвкусно, неудобно. Как правило, кроме телефона на главной странице вы ничего полезного для себя не почерпнете, что в свою очередь показывает, что вы, покупатель, ни что иное, как деньги в глазах такого магазина. Дизайн должен быть привлекательным (как минимум нейтральным) и удобным для вас, присутствовать фильтрация товаров, навигация по сайту не должна вызывать  дополнительных вопросов. Цвета не режущие глаз и шрифт, не вызывающий нервных подергиваний глаза - вам должно быть комфортно. Все это признаки сайта интернет-магазина, над созданием которого хорошо потрудились.

    2.         Описание товаров и разделов сайта.

    Обратите внимание, как составлены описания на сайте? Обычно сайты-мошенники не нанимают специально обученных людей, все за них делает робот. Роботизированный текст легко выявить невооруженным глазом - в одном предложении вы встретите несколько раз слово купить, массовая тавтология, абсолютно неправильный синтаксис, а смысловое содержание такого текста вряд ли будет полезным.  Важно чтобы описания были написаны для вас, человеком для человека. Эта услуга недешевая, сайты однодневки не будут за нее платить.

           3.         Попробуйте оставить вопрос в разделе обратной связи.

             Серьезный магазин не заставит вас долго ждать. В течении часа вам ответят. В сомнительных сайтах ответа можно и не дождаться. Да и кто вам ответит, если ваш вопрос задан не профессионалу.

           4.         Отзывы на сайте.

            Один из немаловажных пунктов. Отзывы тяжело сфальсифицировать, в противном случае они будут выделяться и бросаться в глаза стандартными словами, фразами: "Отлично! Хорошо! Суппер!" Магазины с большим количеством отзывов могут похвастаться популярностью, таким магазинам доверяют. Не дайте себя обмануть и тут.

           5.         Цена на сайте.

       Обратите внимание, что правилом хорошего тона любой солидной компании является поддержание актуальных цен. Очень странно, когда вы звоните с желанием купить товар по одной цене, а вам называют цену в два раза больше. Если цены на сайте не актуальны, за исключением курсовых колебаний, вычеркните этот сайт из списка.

            6.        Консультация.

Задавайте побольше вопросов консультанту. Мало того, что вы имеете на это право, так вы еще и проверяете компетенцию продавца. Хороший и грамотный продавец  должен правильно подобрать, посоветовать аналоги, озвучить гарантийные сроки и правила доставки и возврата товара. Маленькое дополнение к этому пункту – прислушайтесь, вряд ли консультант серьезной компании будет разговаривать с вами на улице или перемещаясь по городу в общественном транспорте.

Хорошие новости.

Если все эти пункты выполнены на отлично – можете быть уверены, вы попали в хороший магазин. Но это лишь часть успеха. При доставке товара, очень внимательно ознакомьтесь с гарантийным талоном и чеком. На всех документах должна стоять мокрая печать, подпись и дата покупки. В гарантийном талоне обязательно должны быть вписаны серийные номера продукции, проверьте это. Курьер обязан продемонстрировать целостность и комплектацию вашей покупки. В противном случае – гоните его в шею.

 

Подводя итоги:

Как видите всего несколько пунктов проверки интернет-магазина сохраняют вам те самые, драгоценные деньги. Согласитесь, проще заплатить цену больше, но получить при этом минимальную цену за потраченные нервы, здоровье и дальнейшие расходы на ремонт товара. Покупали бы вы автомобиль в магазине по низкой цене, если бы не были уверены, что он проедет сотни километров, и при этом любые проблемы с ремонтом возлагались бы на ваши плечи? Однозначно нет, вам было бы не жалко доплатить 10% за гарантию качества, отличный сервис и профессиональную консультацию. Очень низкая цена - это очень большая вероятность проигрыша.

Компания UPsound.com.ua искренне надеется на то, что данная статья помогла вам узнать что-то новое и обезопасить себя. Если вас обманули, не выполнили обязательств или вы попали на шарлатанов в магазинах нашей тематики – мы с радостью поможем решить эту проблему при содействии асcоциации Честных магазинов и сообщества защиты прав потребителей. Направляйте свои вопросы на электронный ящик zakon@upsound.com.ua – мы с радостью проконсультируем вас и поможем направить ваш запрос в соответствующие службы.

Будьте счастливы, выбирайте лучших, а лучшие всегда будут работать для вас.

Полезная статья? Поделись в своих кругах!

Максим Радужный, журналист UPsound.