Фоновый звук в ресторане: особенности грамотной реализации
Фоновый звук в ресторане: особенности грамотной реализации
Организовать фоновую озвучку ресторана — это далеко не то, что представляют себе многие «непосвященные». Купить проигрыватель и пару недорогих колонок, включить трансляцию бесплатного стримингового сервиса явно недостаточно.
Все потому, что музыкальный фон в ресторане должен быть комфортным. Его задача — создать атмосферу, привлечь клиентов, удержать их, создать причины для возвращения в заведение. Пара дешевых колонок с этим явно не справится. Как сделать все правильно — расскажем в этой статье.
Проблема выбора оборудования
По собственному опыту отметим, что главным фактором выбора систем для фонового звука в ресторане является цена. Очень не хочется сравнивать украинские реалии с западом, но допустим исключение.
В США и Западной Европе для открытия ресторана привлекают консультантов. Они в курсе стандартов и норм, знают, сколько нужно потратить на каждом этапе. В том числе способны заложить в бюджет объективную сумму на озвучивание.
В Украине часто закладывают в смету совершенно «смешную» сумму. На нее невозможно приобрести полноценный комплект оборудования. Или приходится рассматривать бюджетные модели, и ни о каком комфортном звуке речь уже не идет.
Наша рекомендация: полагаться на специалистов. Анализ помещения, результаты акустического расчета и другие критерии помогут подобрать комплект оборудования, на 100% решающий поставленные задачи. И затраты окупятся.
Что такое фоновое озвучивание ресторана?
Это организация акустического пространства и трансляция музыки. Вместе они реализуют большой набор целей:
создание особой атмосферы заведения (часть брендирования);
звуковое зонирование: например, разделение зоны у барной стойки от банкетного зала;
соответствие нормам безопасности (в звуковое оборудование можно интегрировать систему аварийного оповещения);
устранение «технических» звуков с кухни, туалетов и других помещений;
скрытие разговоров людей, сидящих за соседними столиками;
трансляция фоновой музыки в перерывах между основным шоу (или при отсутствии шоу-программ в ресторане).
Фоновый звук в ресторане — в первую очередь система громкоговорителей, подобранных под технические характеристики и дизайн каждого помещения. Зонирование и размеры помещений — основные критерии при подборе количества и мощности акустических систем.
Подбор осуществляется на основе акустического расчета. Для чего он нужен? Чтобы добиться равномерного качественного звука. Проще говоря, чтобы люди, сидящие у громкоговорителей, не повышали голос для беседы. И чтобы те, кто находятся далеко от динамиков, не слушали вместо музыки разговоры за соседним столиком.
Подбор воспроизводящего оборудования тоже зависит от целей заведения. Например, если планируется трансляция стриминговой музыки — можно выбрать плеер с подключением к интернету.
Правильный фоновый звук в ресторане — когда музыка транслируется на комфортной громкости и в оптимальном частотном диапазоне, благодаря чему не слышны посторонние звуки, а собеседникам за столиком и персоналу не приходится повышать голос для разговоров.
Акустическое оформление ресторана
Подобрать и разместить хорошее оборудование — правильное решение. Но этого мало. Качество фонового звука в ресторане зависит от акустического оформления. Например, если поверхности в помещениях отделаны материалами, не поглощающими звук, вместо качественной трансляции люди будут слышать некомфортное «гудение». Следовательно, для некоторых зон нужно подобрать отделку из акустических материалов, учитывая особенности дизайна.
Следовательно, процесс озвучивания ресторана выглядит так:
Изучение помещений, получение технического задания (что и как планируется озвучивать).
Акустический расчет, другие расчеты для подбора оборудования и материалов.
Отделка поверхностей акустическими материалами.
Закупка, поставка и монтаж оборудования.
Тестирование и передача в эксплуатацию.
Если работа сделана хорошо, в каждой зоне будет достигнуто равномерное звучание. Музыка будет транслироваться без помех и искажений. У администрации ресторана будет возможность регулировать контент и громкость в каждой зоне. А элементы системы будут гармонировать с оформлением заведения. Если обратиться к профессионалам, кроме описанного выше результата они обеспечат сервисное обслуживание оборудования.