Караоке-системы для бизнеса: почему это выгодно
Есть специализированные заведения, созданные для пения караоке. Но сейчас появилась тенденция расширять специализацию вполне стандартных заведений: баров и кафе. Караоке-система в таких местах — дополнительное развлечение, которое удерживает клиентов. В чем ее преимущества, где искать оборудование и как не допустить ошибок? Ответы — в этой статье.
Почему посетителям бара нравится караоке?
Есть три очевидных преимущества караоке-системы с точки зрения посетителей заведений:
Развлечение с позитивными эмоциями. Нравится многим, не вызывает привыкания, оставляет приятные впечатления.
Возможность почувствовать себя артистом. Многие люди желают показать себя, и караоке дает такой шанс.
Поиск единомышленников. Количество любителей караоке растет, и многие желают примкнуть к сообществу. Это модно, весело и популярно.
С точки зрения бизнеса наличие караоке-системы в заведении — фактор удержания клиента. Уже не будет условной ситуации: «выпил и покушал — стало скучно — уехал в караоке-бар». Клиент останется в заведении, будет петь и заказывать еще напитки, еду. То есть, прибыль останется в одном месте, и не придется «делить» ее с конкурентами.
Как зарабатывать с помощью караоке-системы?
Удержание клиента дает заведению дополнительный доход. Но караоке система сможет окупиться и без этого. Если рассматривать ее как дополнительную развлекательную услугу, вполне логично будет сделать ее платной. Варианты оплаты:
за одно исполнение;
за время (поминутно).
Но это не все. Если вход в заведение — по билетам, можно сделать два варианта входных документов: стандартные и с возможностью петь караоке (дороже).
Если караоке для заведения — далеко не ключевой вариант развлечения, можно сделать его бесплатным. Но лучше использовать стимулирующие факторы: исполнение в подарок за заказ на определенную сумму (например, возможность спеть песню при заказе выше 500 грн).
Общий зал или отдельное помещение?
Давайте начистоту: не все любители караоке поют красиво. Если система расположена в общем зале, это может раздражать других посетителей заведения. Поэтому оптимально создать отдельную караоке-комнату. Это дает преимущество: ее можно сдавать в аренду для организации корпоративных праздников, частных вечеринок с пением.
Но если такой возможности нет, можно организовать караоке-вечеринки и другие тематические ивенты, собирая в общем зале заинтересованную и снисходительную к чужим вокальным ошибкам аудиторию. Есть и еще один выход: бэк-вокалист/ка, который смягчит огрехи гостей при пении.
Караоке как бизнес: в чем преимущества?
В первую очередь покупку и установку оборудования для караоке можно назвать разумными инвестициями. Система приносит прибыль в любом заведении: от небольшого бара в спальном районе до фешенебельного ресторана. Естественно, что размер инвестиций для каждого из заведений будет существенно отличаться. Затраты на содержание системы тоже небольшие: на оплату обновлений фонограмм, работу бэк-вокалистов и звукорежиссера (если они необходимы).
Другие преимущества:
Простой контроль. Многие профессиональные караоке-системы дополнены системой отслеживания количества исполнений. Это исключает финансовые махинации со стороны персонала.
Расширение возможностей бизнеса. Не меняя структуры заведения, можно увеличить его развлекательные функции и увеличить прибыль.
Увеличение количества клиентов. Преимущество заведение с караоке в том, что новые клиенты приходят сюда по рекомендации. Проще говоря, посетители, которым понравилось, приводят в ресторан или бар своих друзей. Те могут привести своих — и так далее. Кроме этого, нарастает пул постоянных клиентов, посещающих заведение в даты караоке-вечеринок.
Караоке — не только для ресторанов
В ресторане или баре караоке система нужна в качестве дополнительного варианта развлечения. Но есть еще несколько вариантов применения системы:
детское кафе. Очевидно, что караоке — отличный вариант провести время не только у взрослых;
торгово-развлекательный центр. Караоке хороший способ удержания покупателей, а также развлечение для тех, кто не любят шоппинг;
санаторий, другой курортный объект. Караоке-система будет востребована ежедневно.
Этапы внедрения караоке-системы
Большое преимущество профессиональной системы караоке в том, что ее можно внедрять в уже действующее заведение. Но перед этим нужно решить несколько вопросов. В частности:
Определить концепцию: караоке будет дополнительным или основным развлечением?
Проанализировать характеристики помещения. Есть ли акустические условия для качественного звука?
Провести подготовку. Составить схему и проект (при необходимости), подготовить объект, улучшить его акустические свойства. Стоит отметить, что если в заведении уже установлена действующая звуковая система и профессиональное сценическое оборудование, этот этап можно пропустить.
Выбрать караоке-систему профессиональной категории. Сразу стоит сказать, что вариант домашней и бюджетной системы не подходит. И не только из-за качества звука. У бытовых систем отсутствует банк студийных фонограмм. Их поиск и легализация станут огромной «головной болью» для собственника.
Правильно установить и настроить оборудование системы (включая колонки, мониторы, свет и другие устройства). Настройка и пусконаладка — сложные процессы, иногда занимающие несколько дней.
Очевидно, что все эти этапы нужно поручать экспертам. Сейчас на рынке есть компании, обеспечивающие работы «под ключ»: от акустического расчета до закупки оборудования, установки и настройки. Такой вариант максимально удобный для бизнеса: в том числе с точки зрения качества.
Кто обслуживает караоке систему?
В целом для полноценного бизнеса на караоке нужно добавить в штат звукорежиссера, администратора и бэк-вокалистов. Звукорежиссер отвечает за обслуживание и стабильное функционирование аппаратуры, настраивает звук (в том числе и во время выступления каждого вокалиста).
Задача администратора — регулировать очередь, обеспечивать стабильную ситуацию без конфликтов и спорных моментов, следить за выполнением правил. Бэк-вокалисты — как правило, профессионалы. Они корректируют пение каждого гостя таким образом, чтобы он остался доволен своим выступлением.
Очевидно, что такой штат целесообразен в большом заведении с активной эксплуатацией караоке-системы и с активным клиентским потоком. В небольших объектах допускается совмещение (например, администратор с обязанностями звукорежиссера). Бывает, что обходятся силами одного сотрудника: он помогает с выбором фонограммы, управляет системой и при необходимости может выступить с подпевками. Есть разные ситуации и бизнес-модели. Главное, что возможны гибкие решения для каждого случая.
И еще одно: все преимущества профессиональной (включая ее окупаемость и доходность) караоке системы раскрываются только при одном условии. И это — привлечение экспертов. Именно они должны проанализировать помещение, выбрать оборудование, установить его и настроить.