
Обзор: Yamaha LJ6 ARE
Новые гитары Yamaha серии 6 L китайской сборки создают благоприятное впечатление своим ультра-надежным наследием на среднем ценовом уровне.
Сборка
Все новые гитары серии 6 обладают верхом из цельной серебристой ели, обработанные способом ARE, ранее доступным только для гитар (японского производства) серии 26 и выше.
Компания уделяет огромное внимание деталям маркетинга ARE, утверждая, что, проводя манипуляции с температурой, влажностью и давлением на 'суб-клеточном' уровне, молекулярная структура ели становится ближе к тому, что было бы после многих лет её использования и игры: этот способ 'старения' можно назвать как угодно.
Легко понять новую низкопрофильную структуру с не зубчатым X-креплением, которую Yamaha разработали для увеличения объема и улучшения воспроизведения низких частот по сравнению с предыдущими моделями. У всех инструментов серии 6 задняя дека и обечайки – ламинированные, из красного дерева или палисандра, не говоря уже о диапазоне вариантов облицовки, в зависимости от модели.
Количество уретановой отделки утолщается в месте, где гриф соединяется с корпусом, и выглядит не очень привлекательно, но это не показатель слишком толстого покрытия для корпусов; можно разве что заметить некоторые неровности под глянцем, который в общем нравится.
Yamaha также изменили профиль грифа – во-первых, более прямой конус в плане глубины, чем у предыдущих моделей – толщина становится меньше по мере того, как вы идете вверх по грифу. Тем не менее, сам по себе профиль стал немного более пухлым; немного меньше 'V'-образного, чем раньше, с накладкой грифа / соединением краев менее закругленный, и, следовательно, более выражен.
В Yamaha надеются предложить более традиционное акустическое ощущение стилей 'нью фольк', исполнение которых они видят в преимущественно игре перебором, и, что интересно, никто не забыл об исполнении стоя; но второй пуговицы для ремня нет, так что вам придется завязать свой ремень – так же, как это делали Вуди Гатри, Элвис и Боб Дилан – вокруг грифа / головки грифа.
Хорошая новость еще в том, что гриф в серии L теперь имеет ламинат из пяти составных из красного дерева и палисандра (вместо трех), обеспечивая повышенную прочность для более эффективного использования древесины.
Также, это означает, что гриф будет способствовать более общему отзвуку гитары, чем если бы она была просто из цельного куска красного дерева. На заметку – это надлежащее клееное шиповое соединение 'в гнездо'.
Нам нравится этот гриф; он имеет достаточно 'мяса', чтобы почувствовать традиционный и хороший компромисс в выборе пространства между струнами, подходящего для игры перебором и подбором. Но нам все равно интересно, смогли бы Yamaha больше оптимизировать ширину порожков и расстояние струн для стиля, который, скорее всего, будет использоваться: шире на LS, уже на джамбо.
Хотя гитара и оснащена звукоснимателем, единственной видимой подсказкой является разъем для пуговицы: ни предусилителя, ни батареи, ни ручек настроек – ничего, что отличается от активных систем в других моделях. Существует более простой пассивный звукосниматель 'Zero Impact' под седлом (такой же элемент PU-R звукоснимателя, как и у инструментов Yamaha серии А).
Для Yamaha это смелый шаг – устранить всё встроенное управление и предположить, что пользователям понадобиться либо DI, либо внешний предусилитель, чтобы выжать лучшее из гитары. Выражение "счастье в простоте", похоже, стало новым подходом компании Yamaha, и мы никогда не станем с этим спорить.
Звучание
Гитара LJ6 с ламинированным корпусом из красного дерева менее развита по звучанию, чем недавно протестированная, более роскошная Yamaha Ls 16 серии; прослушивается немного поверхностный шипящий звук – возможно, из-за ламинированной древесины, а возможно, из-за несколько большого корпуса, который имеет тенденцию занижать отчетливость средних частот.
Всё становится лучше с более тяжелым набором люминофорных бронзовых струн, и вся та сладость на месте, стоящая намного больше своей цены со звучанием, которое замечательно подходит для ритмичной партии; начинающие гитаристы и новички в акустике, вероятно, найдут звук более неприхотливым и приятным, чем у LS16M, к примеру.
К слову, пассивные звукосниматели 'Zero Impact' мгновенно приходятся по вкусу. С нашим упоминанием AER Compact 60 3 с плоским EQ в один канал (выбирается чувствительность входного сигнала, 'цвет' отключается), пассивная система дает огромную отдачу, и возвращает очень сбалансированное всестороннее звучание.
Нет никаких видимых проблем с отдачей, минимально колеблющиеся пьезо средние частоты, и нет режущих высоких частот. Мало кто из нас здесь время от времени имеет дело с живым звуком, и мы были бы очень рады получить такой сигнал у пульта управления.
Нынешняя популярность музыки в стиле 'нью фольк' не нанесет никакого вреда ни одной модернизированной гитаре Yamaha 6 серии, и все 6-е больше популярны в чистом и доступном виде. Более важным является подход вне времени, который делает эти гитары такими же уместными в 2014 году, какими они были бы через 40 лет после первого появления серии L.
Рейтинг MusicRadar
5 / 5 звезды
Плюсы
Хорошее звучание. Звукосниматели 'Zero Impact'. Красивый гриф. Замечательное качество сборки.
Минуса
Нет.
Характеристики
Звукосниматель - Yamaha SRT Zero Impact
К-во ладов - 20
Страна-производитель - Китай
Оборудование - Yamaha включено, золотые тюнеры
Мостик - палисандр
Материал нижней деки – ламинированное красное дерево
Материал грифа – 5-составное красное дерево/палисандр
Материал верхней деки – цельная серебристая ель
Материал обечаек - ламинированное красное дерево
Длина шкалы (мм) - 650
Вес (кг) - 2.1
Материал накладки грифа - палисандр
Доступные вариации - натуральный, коричневый золотистый – все глянцевые уретановые